Викторина «В гостях у сказки»
Подготовила и провела: Туякова В.Л.
Цель:
1.
Закрепить
и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас
литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии
сказок, так и в процессе творчества;
2. Развивать такие формы воображения, в
основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать
индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие
сказок, развивать чувство юмора;
3.
Воспитывать
такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре,
справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми
группы, их родителями и педагогами.
Оборудование: плакат «В гостях у сказки!»,
презентация, краски, листы
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Учитель: Добрый день, уважаемые ребята! Очень
приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые
внимательные. Итак, у нас два игровых стола, на них флажки разного цвета. В
игре будет задано 35 вопросов. Вопросы будут заданы двум командам одновременно,
по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой
поднявшая флажок.
(Деление на
команды, название команд – «Колобок», «Маша и медведь»)
Вам будет
предоставлена презентация, на слайде вам необходимо выбрать понравившуюся
цифру, потом вам откроется вопрос, на который вам необходимо будет ответить.
И так, вопросы:
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
2. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
4. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка? (Буратино)
5. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок)
6. Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок. (Винни Пух)
7. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)
8. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
9. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
10. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
11. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
12. Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер. (Карлосон)
13. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
14. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят0
15. Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка)
16. Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. (Царевна лягушка)
17. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
ФИЗМИНУТКА для
глаз: «Выполни гимнастику для глаз по
схеме»
18. Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл. (Мальчик спальчик)
19. В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Красная Шапочка)
20. Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога. (Олененок)
21. Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука. (Чипполино)
22. Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы. (Терем - теремок)
23. На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала. (Муха - цикотуха)
24. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Лебедь)
25. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
26. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок)
27. Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (Емеля)
28. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? (Машенька)
29. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Золотая
рыбка)
30. В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
31. Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска. (Старуха Шапокляк)
32. Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй имя отгадать. (Кот Матроскин)
33. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
34. Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым. (Конек Горбунок)
35. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно –
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
Конкурс «Нарисуем сказку»
Ученики команды
выполняют рисунок избушки на курьих
ножках.
(Подведение
итогов викторины.)