Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа
Ход классного часа.
1. Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
2. Сообщение темы и целей:
- просмотр видеоролика о природе Казахстана
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и
поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь.
Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение
целей.
3. Основная часть
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе.
Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Работа в группах
1 группа
– патриот. Какими качествами должен обладать патриот.
2 группа
(родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье
(подготовка
2 мин, отвечает 1 учащийся)
стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления учащихся
Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.
Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.
Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в
обществе.
По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое
определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему,
гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?
Следующее задание вы выполните в парах.
1 – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 - что вы можете сделать во благо будущего своей страны
4 – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия- смайлики
Подведение итогов.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:
В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.
Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы.
И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите
свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!