«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды  ауданы бойынша білім бөлімі Қара - Адыр бекетінің негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя  школа станции Кара – Адыр отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

02.09.2017

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности  перед ними за свои слова и поступки;

-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою  страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

1.     Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью                                                                      

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

                                               С.Муканов

2.     Сообщение темы и целей:

- просмотр видеоролика о природе Казахстана

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена  любовь казахстанцев к своей Родине.

- Ребята, что вы сейчас увидели?

-  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и

поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, –  все они отдают частичку души Казахстану.

- Как вы думаете, о чем мы с  вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь.

Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение

целей.

3.     Основная часть

- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе.

Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группах

1 группа

– патриот. Какими качествами должен обладать патриот.

2 группа

(родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье

(подготовка

2 мин, отвечает 1 учащийся)

 стихотворение:

В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты – моя Отчизна – Мать!

Выступления учащихся

Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.

Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в

обществе.

 По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое

определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему,

гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Следующее задание вы выполните в парах.

1  – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2  - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3  - что вы можете сделать во благо будущего своей страны

4  – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия-  смайлики

Подведение итогов.

   Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

 В тиши, в уединении лугов, 

Я слышу отзвук жизни дальней. 

Звенит кобыз – наследие отцов, 

Волнует кровь своим звучаньем. 

Здесь мудрый страж Коркыт-ата 

Слагал волнующие гимны 

Про жизнь батыров, подвиги сынов 

И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы 

Доносит ветер вольных странствий, 

Аксак- Кулана долгий бег, 

Как миг звезды упавшей яркий. 

И мчится конь, его не остановишь, 

Развеял гриву яростным ветрам. 

О, степь моя, каких еще батыров 

Подаришь ты грядущим временам.

     Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы.

И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

     

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите

свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

 

Просмотров: 295


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст